Любой ролевой форум (игра) начинается с зарождение идеи. В голов так и крутится нечто, желаемое воплотится на электронной бумаге, появляется желание сыграть именно по своему сценарию. Только не всегда эта идея может стать гениальной и не всегда её можно воплотить, тому много причин: «звёздная болезнь», слишком масштабная задумка, угасание самой идеи, желания и т.д. Поэтому перед созданием идеи необходимо задуматься рядом вопросов:
1) Можно ли вообще воплотить идею?
   Не забывайте, что форум имеет ограниченное пространство и в нём нельзя заключить весь мир.
2) Вы уверены, что вам нужна идея?
   Часто бывает, хочется сделать хорошую ролевую игру, и Вы начинаете её делать, но столкнувшись с рядом трудностей, опускаете руки. Теряя своё драгоценное время.
3) Мир идеален?
   Не считайте свою идею хорошей, пока об этом не скажут хотя бы несколько человек. Звёзды рождаются из мелких пылинок, из обычных людей.

Идём дальше. Допустим, вам удалось сотворить гениальную идею, сотворить нечто оригинальное, новаторское и к тому же интересное. А теперь представим, что она имеет успех и её, начинают воровать! Если так, то она и вправду гениальна. Плохие вещи редко воруют. Вы, конечно, можете бессмысленно пытаться бороться с плагиатом или же начать поступить иначе.

Теперь поговорим о сюжете. Создав хорошую идею, стоит перейти к созданию сюжета: окружающего мира, истории произошедшего, сценария будущего, некоторых ключевых персонажей, ролей и остальных частей сюжетной линии. И тут сразу стоит определиться, сколько воды вам понадобится – целый океан, озерцо или речка. Океан – это куча локаций, в океане, управлять сюжетом трудно, обычно океан глупости бывает на ролевых со слабым видом игроков, где нет определённости, каждый сам творит сюжет. Озерцо – меньше чем океан, при этом остаётся замкнутым пространством, развитие будет, но оно не выйдет за рамки суши. И наконец, речка – быстротечная с преградами, водопадами, быстрым течением – вот лучший вариант. Хотя можно и поспорить.

На самом деле, если на ролевой игре не будет двигаться сюжет, такая ролевая рано или поздно заглохнет, причём случится это почти моментально, когда вместе с ролевой начнёт умирать и администрация.

Для получения хорошего сюжета, необходимо сделать его текучим, как вода, несущая игрока на лодке в разные пропасти, снося его к скалам, пытаясь сбросить в воду. Чем сложнее ситуация, тем интересней из неё выбираться. Какой бы сюжет Вы не написали, если мастер игры в нём не участвует, т.е. администрация, то такой сюжет равен высохшему руслу реки. Говоря яснее, необходимо не просто давать игроку барахтаться в водичке, а заставлять его плескаться в ней борясь, при этом не отнимая у него свободы. Дайте каждому шанс стать частью истории, тот, кто проявит себя в большей степени, станет главным героем, кто-то второстепенным.

Много написал, но, наверное, мало что понятного. Есть разные ролевые, с разными сюжетами и разных жанров, но в независимости от них выше приведённые слова, относятся  к ним всем. В романтике или фантастике, во всех жанрах, важно действие, именно действие движет сюжетом, ни слова, ни мысли, ни чувства, а именно действие.

На этом пожалуй закончу.